2012/03/16

AO „Dzintars”: в Латвии есть возможности для самостоятельного развития предприятия

«Один из крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции в странах Балтии доказал, что местное предприятие может не только остаться успешным в непростых рыночных условиях, но и достичь небывалых высот», – говорит Валентина Рубцова, руководитель производства АО „Dzintars”. Со дня перехода предприятия на новую форму собственности – акционерное общество прошло уже 20 лет.
  
АО „Dzintars” одно из тех немногих знаменитых бывших советских предприятий, которому удалось выжить при смене экономических систем и достигнуть международного успеха, при этом, не изменив основного вида своей деятельности и сохранив бренд. Успех предприятия доказывает, что у советской промышленности в Латвии были возможности выживания. 

Председатель правления АО „Dzintars” Илья Герчиков уверен, что в самые трудные времена предприятие выжило только благодаря своей самостоятельности и традициям: «Традиции и идея – самые банальные и проверенные составляющие успеха». По словам председателя в девяностые годы большой проблемой для местных фабрик стал импорт дешевой продукции с Запада: «С самого начала нашим основным принципом было «не навреди». Только натуральные продукты и сертифицированное сырье. Наше главное достижение в том, что мы отвоевали латвийский рынок, не создавали кооперативов, имели собственные лаборатории и специалистов». 

Продуктам „Dzintars” удалось не только сохранить своё место на местном рынке. Это один из тех немногих производителей, чьё имя известно широко за пределами Латвии, что позволяет успешно развивать сеть франшизы. Кроме 50 магазинов в Латвии, у АО „Dzintars” есть уже более 30 зарубежных. 

АО „Dzintars” – один из немногих местных производителей, который по-прежнему остался латвийским, доказав что перепродажа иностранным инвесторам – не единственный путь спасения фабрик. «Мы по сей день получаем предложения продать предприятие, но какие бы инвестиции нам ни предлагали – такие деньги счастья не принесут, все же видят как фабрики в итоге просто отдают в руки инвесторов», – заявляет председатель правления Илья Герчиков. В Латвии и сегодня есть фабрики, которые после продажи иностранным инвесторам превратились в дистрибьюционные центры. Производство в Латвии официально осталось, но оно уже больше номинальное. 

История АО „Dzintars” начинается в середине ХIХ века, когда в Риге была основана фабрика Г.А. Бригера, на которой производили мыло и свечи, торговали парфюмерными композициями. На основе её и ещё трёх латвийских фабрик, спустя столетие и образовался „Dzintars”. Акционерным обществом предприятие „Dzintars” стало не так давно – в ноябре 1991 года, но традиции и история предприятия гораздо старше и продолжают создаваться на наших глазах. 


________________________________________________________________________
Автор: Алиса Ястремская, студентка 4го курса, практикантка Рижской Международной высшей школы экономики и бизнес администрации (RISEBA) учебной программы Менеджмента общественных отношений и рекламы (SARM)

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru